РУС БЕЛ ENG

Рекомендации родителям

Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка.

 Согласно традициям, воспитание ребенка от рождения до трех лет многие считают чем-то несерьезным, неким периодом «домашнего воспитания», подготовкой к поступлению в детский сад. Мало кто из родителей знает, что именно в раннем детстве закладываются основы отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Будет ли он доверять людям, проявлять инициативу и активность по отношению к миру, испытывать уверенность в себе, во многом определяется опытом взаимодействия с матерью и отцом, начиная с первых дней жизни ребенка.

 У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?

    А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы. По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству. При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле. В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопастность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

     Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. Главное требование к семейному воспитанию - это требование любви. Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

    Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Вполне естественно, что конкретные формы и проявления этого контакта широко варьируют, в зависимости от возраста и индивидуальности ребенка. Но полезно задуматься и над общими закономерностями психологического контакта между детьми и родителями в семье. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.

свернуть

Безопасность электрооборудования

С приходом холодов, чтобы согреться, все чаще мы используем различные электроприборы, которые зачастую приводят к непоправимым последствиям.

Порой люди согласны экономить на своем здоровье, пользоваться старыми электроприборами, жить в домах, электропроводка в которых давно отслужила свой век, и надеяться в собственной безопасности на «авось». А ведь по статистике причиной каждого 6 пожара в республике является нарушение правил эксплуатации электрооборудования.

Примеров, как делать не надо великое множество, поэтому напомним, как избежать подобных огненных происшествий.

Пользуйтесь электроприборами, соблюдая правила безопасности, указанные в заводской инструкции, своевременно ремонтируйте их (доверяйте ремонт только специалистам).

Ни при каких обстоятельствах не используйте поврежденные и самодельные электрообогреватели.

Следует избегать перегрузки электросети и не включать несколько мощных потребителей энергии одновременно.

Опасно оставлять включенные электрообогреватели на ночь, использовать их для сушки вещей, а также устанавливать их вблизи занавесок или мебели.

Если в доме находятся дети и пожилые люди, лучше использовать электрообогреватели закрытого типа. Приборы должны включаться в сеть с помощью штепсельных вилок и в розетки заводского типа. Если

Вы используете устаревшие модели обогревателей – будьте особенно внимательны, не допускайте искрения шнура и разогрева вилок.

Регулярно очищайте обогреватель от пыли — она может воспламениться.

Следите за тем, чтобы провод от электроприбора не находился под коврами и паласами, иначе он может перетереться.

Для исключения возгорания электроприборов из-за скачков и перепадов напряжения в сети пользуйтесь сетевыми фильтрами.

Если все-таки не допустить возгорания не удалось, помните:

- в первую очередь, вызовите работников МЧС по телефонам 101 или 112;

- обязательно обесточьте электроприбор - выдерните вилку из розетки, если такой возможности нет – обесточьте квартиру через электрощит на лестничной клетке;

- если возгорание незначительное и вашей жизни и здоровью ничего не угрожает, попробуйте справиться с возгоранием самостоятельно до приезда спасателей. Для этого после отключения от сети накройте горящий прибор плотной тканью или одеялом (так вы перекроете доступ воздуха к огню) или попытайтесь засыпать пламя песком, землей, порошком, содой.

Правильное обращение с электрообогревателями – залог вашей безопасности!

свернуть

«Мы в ответе за наших детей»

Когда и как учить ребенка.

Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних лет, рассказывая ему о том, какие предметы могут быть опасными дома. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным путем. Особенно их привлекают яркие предметы или те, которые издают какой-то звук или имеют запах. Спички, техника и розетки как раз таки относятся к группе риска.

Первый этап обучения можно начинать в 2-3 года, рассказывая малышу о предназначении всего, что есть в доме. При знакомстве чада с пожароопасными приборами, дайте ему понять, что определенные места в доме должны быть доступными только взрослым. В теории все намного проще, чем на практике. Интерес ребенка к огню вряд ли угаснет после теоретической лекции, ему захочется поближе рассмотреть или попробовать разжечь огонь самостоятельно. Для того чтобы показать реальную опасность огня, можно воспользоваться суровым, но действенным методом: попросить малыша поднести руки к, например, зажигалке. Естественно, последняя должна находиться в ваших руках, дабы избежать травм. Поднеся руки близко к фитилю, ребенок осознает, что такие игры небезопасны. Главное, не переусердствовать и не допустить реального возникновения ожога, ибо он способен развить фобии, связанные с огнем, от которых будет непросто избавиться.

В возрасте от 3 до 6 лет человек проходит активную стадию социализации. Дети в этом возрасте любят подражать взрослым, играть в родителей, примерять на себя всевозможные социальные роли. Здесь-то может подстерегать опасность — копируя маму или папу, ребенок может пытаться самостоятельно выполнять действия с техникой и огнем. Здесь важно приучить ребенка к правилам, распределив территорию и обязанности правильно. Прятать нужно все — от легковоспламеняющихся субстанций до взрывчатых веществ и пиротехники. Мелкая бытовая техника также представляет опасность, поэтому храните ее в недоступных для крохи местах.

Это надо знать всем:

1. Спички – не игрушка! Они могут вызвать возгорание. Маленькая искра может незаметно воспламенить бумагу или другие поверхности и нанести вред.

2. Если пользуешься электроприборами, не оставляй их без присмотра.

Жди, пока закипит чайник, а не иди смотреть мультики, ведь он может сгореть.

3. Перед уходом из дома, проверь все розетки и плиту.

Вся техника должна быть выключена, утюг – находится в вертикальном положении.

4. Не суши волосы и одежду над открытым огнем – и то, и другое, может загореться.

5. Если в доме пахнет газом, не зажигай свет, спички, или другие приборы. Уходи и зови на помощь взрослых. Не играй с пиротехникой. Запускать фейерверки можно только вместе с родителями и на открытой местности.

Меры предосторожности:

1. Используй бытовые приборы строго по назначению.

2. Скажи родителям, если увидишь поврежденный провод.

3. Не касайся его ни руками, ни посторонними предметами.

4. Не включай все приборы в розетку одновременно.

5. Не пытайся чинить приборы самостоятельно. Попроси родителей о помощи. 6. Не разводи в помещении огонь, и не зажигай свечи, если поблизости нет взрослых.

7. Не загромождай игрушками и другими вещами пространство у окон и дверей – это помешает выбраться в случае пожара.

Что делать, если начался пожар

Если все меры предосторожности не сработали, и беда все же случилась, необходимо сразу же обратиться за помощью к взрослым. При пожаре нужно действовать оперативно, чтобы максимально обезопасить свою жизнь и имущество: Если выйти из квартиры не получается, нужно как минимум отгородиться от огня, например, закрыв дверь. Но делать так можно только зная, что помощь уже близко. Нужно закрыть форточку, чтоб не создавать сквозняк, который раздует огонь. Необходимо найти путь к отступлению и ползком направится к выходу. Дым поднимается вверх, поэтому зона, максимально приближенная к полу – самая безопасная. Если пожар случился или распространился на подъезд, НЕЛЬЗЯ пользоваться лифтом. Чтобы уберечь себя от отравления, нужно найти любую ткань и смочить ее. Все это прикладывают к дыхательным путям как маску. Это поможет немного очистить воздух.

Что делать, если рядом нет взрослых:

При незначительном возгорании, не связанным с электричеством, можно попробовать набросить на очаг покрывало или другую плотную ткань. Если эта мера сработала, убедись, что одеяло не тлеет. Для этого, потопай по нему (в обуви, а еще лучше, намочи. Небольшие возгорания можно тушить, залив водой или засыпать песком. Открой окна, дай помещению проветриться. Запомни! Дым при пожаре —гораздо хуже огня. Если потушить огонь с первого раза не удалось —беги туда, где есть взрослые, и попроси их позвонить в пожарную службу. Если горит розетка или другая техника —ни в коем случае не пытайся затушить огонь самостоятельно. Лить воду на такой огонь ЗАПРЕЩЕНО.

свернуть

Права и обязанности родителей