План работы методического объединения воспитателей детского социального приюта «Познание» на 2024 год
Руководитель: Гаманович Е.А., воспитатель детского социального приюта государственного учреждения образования «Новогрудский районный социально-педагогический центр»
Целевая аудитория: воспитатели детского социального приюта
Цель: повышение профессиональной компетентности и методического уровня воспитателей детского социального приюта; создание условий для качественного образовательного и воспитательного процесса в детском социальном приюте.
Задачи:
повышать теоретический и научно-методический уровень воспитателей через знакомство с достижениями педагогической науки и практики, повышение квалификации на курсах, самообразовательную деятельность;
совершенствовать оказание психолого-педагогической помощи педагогам в работе с детьми, признанными нуждающимися в государственной защите;
использовать инновационных технологий при проведении воспитательных мероприятий;
изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой педагогический опыт через сайт учреждения, СМИ;
активизировать работу с родителями воспитанников.
Предполагаемые результаты: в результате выполнения данного плана воспитатели детского социального приюта смогут повысить уровень педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта, создать условия для качественного образовательного и воспитательного процесса воспитанников детского социального приюта.
Формы организаций занятий: теоретические и практические занятия
Основное содержание
Совершенствование форм работы по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей Пути повышения мотивации к обучению у воспитанников. Формы работы с родителями, дети которых признаны нуждающимися в государственной защите. Анализ работы методического объединения за 2024 год. Психолого-педагогические технологии в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Заседание 1
Тема: Совершенствование форм работы по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей
Цель: повышение профессионального уровня педагогов по формированию здорового образа жизни воспитанников и профилактике вредных зависимостей.
Дата проведения: март 2024 года.
Место проведения: детский социальный приют
Форма проведения: панельная дискуссия
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок
- Виды здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе
(воспитатель Рубанец Н.М.)
Учебно-методический блок
- Система работы коллектива детского социального приюта по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей (из опыта работы)
(воспитатель Савицкая С.В.)
- Профилактика вредных привычек, интернет-зависимости среди воспитанников
(педагог социальный Аксёнова Н.В.)
Практический блок
- Посещение, самоанализ и анализ мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей
(воспитатель Гаманович Е.А.)
- Рефлексия.
Выработка методических рекомендаций
Литература:
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
- Кодекс Республики Беларусь об образовании;
- Луговцова Е.И. Психология формирования культуры здорового образа жизни школьников. Пособие для педагогов-психологов, педагогов социальных учреждений общего среднего образования, 212.
- Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии; Академия - Москва, 2012. - 208 c.
- Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, 2006. – с. 37.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования; Академия-Москва, 2009. - 272c.
Заседание 2
Тема: Пути повышения мотивации к обучению у воспитанников
Цель: повышение методического уровня воспитателей для развития у обучающихся воспитанников положительной мотивации к учебной деятельности.
Дата проведения: май 2024 года
Место проведения: детский социальный приют
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок
- Причины снижения уровня учебной мотивации у воспитанников детского социального приюта. Приёмы и методы повышения мотивации к учебной деятельности
(педагог-психолог Широкая И.С.)
Учебно-методический блок
- Направления деятельности воспитателей по формированию мотивационной сферы у воспитанников
(воспитатель Гринь Е.М.)
Практический блок
- Посещение, самоанализ и анализ мероприятия по формированию мотивационной сферы у воспитанников
(воспитатель Рубанец Н.М.)
- Рефлексия.
Выработка методических рекомендаций
Литература:
- Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического процесса» Минск,1990г.
- Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976. — 158.
- Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. — 53 с.
- Заикина А.И. Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на занятиях.
- Корней М.И. Приемы и методы повышения мотивации к обучению. https://subochi.schools.by/pages/metod.
- Парамонова Н.А. Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе. - URL: https://www.art-talant.org/publikacii/20549-priemy-i-metody-razvitiya-uchebnoy-motivacii-uchaschihsya-v-obrazovatelynom-processe-iz-opyta-raboty.
Заседание 3
Тема: Формы работы с родителями, дети которых признаны нуждающимися в государственной защите
Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебный год»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников детского социального приюта.
Дата проведения: август 2024 года
Место проведения: детский социальный приют
Форма проведения: методический консилиум
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок
- Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
(заместитель директора по основной деятельности –
заведующий детским социальным приютом Ковальчук Т.А.)
- Современные формы работы с родителями.
(воспитатель Гаманович Е.А.)
Учебно-методический блок
- Работа педагога социального приюта с родителями, дети которых признаны нуждающимися в государственной защите.
(педагог социальный Аксёнова Н.В.)
- Формы взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников детского социального приюта.
(воспитатель Гринь Е.М.)
Практический блок
- Посещение, самоанализ и анализ мероприятия в детском социальном приюте с участием родителей воспитанников.
(воспитатель Кожаева Т.В.)
- Рефлексия.
Выработка методических рекомендаций
Литература:
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
- Декрет Президента РБ No18 от 24 ноября 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»
- Катович, Н. К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н. К. Катович, Т. П. Елисеева. – Минск: Национальный институт образования, 2011. – 208 с.
5.Окулич, Н.А. Как стать успешным родителем: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Н.А. Окулич, под ред. М.П. Осиповой. – Минск: 2015.
- Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М.П. Осипова, Е. Д. Осипов. Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с. 6. Чечет, В. В. Педагогика семьи: пособие / В. В. Чечет. – Минск: БГПУ, 2015. – 176 с.
Заседание 4
Тема: Анализ работы методического объединения за 2024 год. Психолого-педагогические технологии в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Цель: совершенствование знаний и умений педагогов детского социального приюта по оказанию помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Дата проведения: декабрь 2024 года
Место проведения: детский социальный приют
Форма проведения: брейнсторминг
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок
- Анализ работы методического объединения воспитателей детского социального приюта за 2024 год
(руководитель методического объединения Гаманович Е.А.)
Учебно-методический блок
- Психолого-педагогические технологии в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
(педагог-психолог Широкая И.С.)
- Организация социальной реабилитации воспитанников детского социального приюта (из опыта работы)
(воспитатели Кожаева Т.В., Савицкая С.В.)
Практический блок
- Тренинг с воспитанниками «Поиск внутренних ресурсов»
(педагог-психолог Широкая И.С.)
- Рефлексия.
Выработка методических рекомендаций
Литература:
- Декрет Президента РБ No18 от 24 ноября 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
- Ковалевская А.В. Психолого-педагогическая помощь детям, находящимся в социально опасном положении : пособие для педагогов-психологов общеобразоват. и соц.-пед. учреждений / А.В. Ковалевская, З.Н. Ганчарик. – Минск: Зорны Верасок, 2010. – 271 с.
- Фурманов И.А. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства / И.А.Фурманов, А.А.Аладьин, Н.В.Фурманова. – Мн.: «ТЕСЕЙ», 1999. – 160 с.
- Евстешина О.И. Модель реабилитационной работы в условиях социального приюта/О.И. Евстешина, М.С. Белякова//Дефектология. - 2006. - №1. - С. 66 - 71.
- Сидорова Л. Дети «группы риска»: помощь, поддержка, защита//Социальная педагогика. - 2003. - №2. - С. 98 - 100.
Руководитель методического объединения Е.А. Гаманович