РУС БЕЛ ENG

Методическое объединение воспитателей "Познание"

План работы методического объединения воспитателей детского социального приюта «Познание» на 2024 год

 

Руководитель: Гаманович Е.А., воспитатель детского социального приюта государственного учреждения образования «Новогрудский районный социально-педагогический центр»

Целевая аудитория: воспитатели детского социального приюта

Цель: повышение профессиональной компетентности и методического уровня воспитателей детского социального приюта; создание условий для качественного образовательного и воспитательного процесса в детском социальном приюте.

Задачи:

повышать теоретический и научно-методический уровень воспитателей через знакомство с достижениями педагогической науки и практики, повышение квалификации на курсах, самообразовательную деятельность;

совершенствовать оказание психолого-педагогической помощи педагогам в работе с детьми, признанными нуждающимися в государственной защите;

использовать инновационных технологий при проведении воспитательных мероприятий;

изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой педагогический опыт через сайт учреждения, СМИ;

активизировать работу с родителями воспитанников.

Предполагаемые результаты: в результате выполнения данного плана воспитатели детского социального приюта смогут повысить уровень педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта, создать условия для качественного образовательного и воспитательного процесса воспитанников детского социального приюта.

Формы организаций занятий: теоретические и практические занятия

Основное содержание

Совершенствование форм работы по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей Пути повышения мотивации к обучению у воспитанников. Формы работы с родителями, дети которых признаны нуждающимися в государственной защите. Анализ работы методического объединения за 2024 год. Психолого-педагогические технологии в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

 

Заседание 1

Тема: Совершенствование форм работы по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей

Цель: повышение профессионального уровня педагогов по формированию здорового образа жизни воспитанников и профилактике вредных зависимостей.

Дата проведения: март 2024 года.

Место проведения: детский социальный приют

Форма проведения: панельная дискуссия

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

  1. Виды здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе

                                                              (воспитатель Рубанец Н.М.)

Учебно-методический блок

  1. Система работы коллектива детского социального приюта по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей (из опыта работы)

                                                              (воспитатель Савицкая С.В.)

  1. Профилактика вредных привычек, интернет-зависимости среди воспитанников

                                                              (педагог социальный Аксёнова Н.В.)

Практический блок

  1. Посещение, самоанализ и анализ мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей

                                                     (воспитатель Гаманович Е.А.)                                                      

 

  1. Рефлексия.

Выработка методических рекомендаций

Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
  2. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  3. Луговцова Е.И. Психология формирования культуры здорового образа жизни школьников. Пособие для педагогов-психологов, педагогов социальных учреждений общего среднего образования, 212.
  4. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии; Академия - Москва, 2012. - 208 c.
  5. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, 2006. – с. 37.
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования; Академия-Москва, 2009. - 272c.

 

Заседание 2

Тема: Пути повышения мотивации к обучению у воспитанников

Цель: повышение методического уровня воспитателей для развития у обучающихся воспитанников положительной мотивации к учебной деятельности.

Дата проведения: май 2024 года

Место проведения: детский социальный приют

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

  1. Причины снижения уровня учебной мотивации у воспитанников детского социального приюта. Приёмы и методы повышения мотивации к учебной деятельности

                                                             (педагог-психолог Широкая И.С.)   

Учебно-методический блок

  1. Направления деятельности воспитателей по формированию мотивационной сферы у воспитанников

                                                              (воспитатель Гринь Е.М.)

Практический блок

  1. Посещение, самоанализ и анализ мероприятия по формированию мотивационной сферы у воспитанников

                                                              (воспитатель Рубанец Н.М.)

                                                                                                                                       

  1. Рефлексия.

Выработка методических рекомендаций

Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического процесса» Минск,1990г.
  2. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976. — 158.
  3. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. — 53 с.
  4. Заикина А.И. Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на занятиях.
  5. Корней М.И. Приемы и методы повышения мотивации к обучению. https://subochi.schools.by/pages/metod.
  6. Парамонова Н.А. Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе. - URL: https://www.art-talant.org/publikacii/20549-priemy-i-metody-razvitiya-uchebnoy-motivacii-uchaschihsya-v-obrazovatelynom-processe-iz-opyta-raboty.

 

Заседание 3

Тема: Формы работы с родителями, дети которых признаны нуждающимися в государственной защите

Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебный год»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников детского социального приюта.

Дата проведения: август 2024 года

Место проведения: детский социальный приют

Форма проведения: методический консилиум

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

  1. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

                                                              (заместитель директора по основной деятельности –

                                                              заведующий детским социальным приютом Ковальчук Т.А.)

  1. Современные формы работы с родителями.

                                                              (воспитатель Гаманович Е.А.)

 Учебно-методический блок

  1. Работа педагога социального приюта с родителями, дети которых признаны нуждающимися в государственной защите.

                                                               (педагог социальный Аксёнова Н.В.)

 

  1. Формы взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников детского социального приюта.

                                                              (воспитатель Гринь Е.М.)                                                                                                                                                                                                             

   Практический блок

  1. Посещение, самоанализ и анализ мероприятия в детском социальном приюте с участием родителей воспитанников.

                                                              (воспитатель Кожаева Т.В.)

  1. Рефлексия.

Выработка методических рекомендаций

 Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
  2. Декрет Президента РБ No18 от 24 ноября 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
  3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»
  4. Катович, Н. К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н. К. Катович, Т. П. Елисеева. – Минск: Национальный институт образования, 2011. – 208 с.

5.Окулич, Н.А. Как стать успешным родителем: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Н.А. Окулич, под ред. М.П. Осиповой. – Минск: 2015.

  1. Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М.П. Осипова, Е. Д. Осипов. Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с. 6. Чечет, В. В. Педагогика семьи: пособие / В. В. Чечет. – Минск: БГПУ, 2015. – 176 с.

 

Заседание 4

Тема: Анализ работы методического объединения за 2024 год. Психолого-педагогические технологии в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Цель: совершенствование знаний и умений педагогов детского социального приюта по оказанию помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Дата проведения: декабрь 2024 года

Место проведения: детский социальный приют

Форма проведения: брейнсторминг

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

  1. Анализ работы методического объединения воспитателей детского социального приюта за 2024 год

                                                              (руководитель методического объединения Гаманович Е.А.)

Учебно-методический блок                                                           

  1. Психолого-педагогические технологии в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

                                                               (педагог-психолог Широкая И.С.) 

  1. Организация социальной реабилитации воспитанников детского социального приюта (из опыта работы)

                                                               (воспитатели Кожаева Т.В., Савицкая С.В.)

Практический блок

  1. Тренинг с воспитанниками «Поиск внутренних ресурсов»

                                                              (педагог-психолог Широкая И.С.)

                                                             

  1. Рефлексия.

Выработка методических рекомендаций

Литература:

  1. Декрет Президента РБ No18 от 24 ноября 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
  2. Ковалевская А.В. Психолого-педагогическая помощь детям, находящимся в социально опасном положении : пособие для педагогов-психологов общеобразоват. и соц.-пед. учреждений / А.В. Ковалевская, З.Н. Ганчарик. – Минск: Зорны Верасок, 2010. – 271 с.
  3. Фурманов И.А. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства / И.А.Фурманов, А.А.Аладьин, Н.В.Фурманова. – Мн.: «ТЕСЕЙ», 1999. – 160 с.
  4. Евстешина О.И. Модель реабилитационной работы в условиях социального приюта/О.И. Евстешина, М.С. Белякова//Дефектология. - 2006. - №1. - С. 66 - 71.
  5. Сидорова Л. Дети «группы риска»: помощь, поддержка, защита//Социальная педагогика. - 2003. - №2. - С. 98 - 100.

 

 

Руководитель методического объединения                                                                  Е.А. Гаманович

       

 

 

поделиться в: