РУС БЕЛ ENG

Методическое объединение воспитателей "Познание"

План работы методического объединения воспитателей детского социального приюта «Познание» на 2023 год 

Цель: обеспечение потребностей воспитателей детского социального приюта в непрерывном повышении профессионализма посредством внедрения эффективного педагогического опыта для совершенствования профессиональных компетенций.

Задачи:

совершенствовать профессиональное мастерство воспитателей детского социального приюта, их эрудицию и компетентность средствами методической работы и самообразовательной деятельности;

способствовать внедрению в практику работы воспитателей детского социального приюта эффективных форм и методов, повышающих познавательную и творческую активность воспитанников;

активизировать обобщение передового опыта творчески работающих воспитателей, пропагандируя его через сайт учреждения, СМИ;

активно привлекать родителей воспитанников к участию в мероприятиях, проводимых в учреждении.

Заседание 1

Тема: Профилактика и предупреждение асоциального поведения воспитанников. Система воспитательно-профилактической работы

Цель: проведение системного анализа работы педагогов детского социального приюта по профилактике и предупреждению асоциального поведения воспитанников.

Дата проведения: март 2023 года.

Место проведения: детский социальный приют

Форма проведения: панельная дискуссия

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

  1. Эффективные методы профилактики и предупреждения асоциального поведения среди несовершеннолетних.

                                                              (педагог социальный

                                                              Аксенова Н.В.)

  1. Психологические аспекты асоциального поведения несовершеннолетних.

(педагог-психолог

 Фильчук А.Е.) 

Учебно-методический блок

  1. Деятельность воспитателей детского социального приюта по профилактике противоправного поведения, по правовому воспитанию (из опыта работы)

                                                              (воспитатель Гаманович Е.А.)

Практический блок

  1. Посещение и анализ мероприятия по профилактике противоправного поведения.

                                                                                        (воспитатель Савицкая С.В.)                                                       

  1. Рефлексия.

Выработка методических рекомендаций

Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году».
  2. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Метод. рекомендации. Праблемы выхавання. Веснiк адукацыi. 2012. № 3-4.
  3. «В помощь классному руководителю». Минск, 2005 г. Сборник инструктивно-методических материалов.
  4. 4. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  5. Кабуш В.Т., Трацевская А.В. Гуманизация воспитательного процесса в современной школе. Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования,  2012.
  6. Луговцова Е.И. Психология формирования культуры здорового образа жизни школьников. Пособие для педагогов-психологов, педагогов социальных учреждений общего среднего образования,  212.
  7. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье. пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, 2018.
  8. Катович Н.К. Методический инструментарий классного руководителя. Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, 2019.
  9. Мартынова В.В. Профилактика правонарушений учащихся. Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, 2019.

 

Заседание 2

Тема: Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как условие успешного развития личности.

Цель: совершенствование форм и методов работы воспитателей по формированию коммуникативных навыков воспитанников.

Дата проведения: май 2023 года

Место проведения: детский социальный приют

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

  1. Методики развития коммуникативных навыков у детей

                                                              (воспитатель Кожаева Т.В.)                                                             

Учебно-методический блок

Формирование коммуникативных навыков в процессе социализации воспитанников.                                                                                                                            (воспитатель Гринь Е.М.)                                                      

Практический блок

  1. Посещение и анализ мероприятия по развитию коммуникативных навыков.

                (воспитатель Богомазова Н.М.)                                                                  

  1. Занятие с элементами тренинга по развитию коммуникативных способностей воспитанников.

(педагог-психолог

 Фильчук А.Е.) 

  1. Рефлексия.

Выработка методических рекомендаций                                                          

Литература:

  1. Дубинина, Д.Н. Умей объяснить и доказать / Д.Н. Дубинина, Е.Е. Пелагейчик. – Минск: Беларусь, 2002. – 127 с.
  2. Старжинская, Н.С. Учим детей рассказывать / Н.С. Старжинская, Д.М. Дубинина, Е.С. Белько. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2003.–144 с.
  3. Бобровская, Г.В. Обогащение словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа - 2009 - №:6. - С. 76 - 80
  4. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - 2011. – 585 с.
  5. Смаль, В.М. Художественное слово и язык в речевой коммуникации дошкольников: методические рекомендации / Н.Н. Домбровская.

 

Заседание 3

Тема: Формирование семейных ценностей у несовершеннолетних как условие создания психологически здоровой семьи.

Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебный год»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах формирования у воспитанников ценностного образа семьи.

Дата проведения: август 2023 года

Место проведения: детский социальный приют

Форма проведения: брейнсторминг

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

  1. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»

                                                              (руководитель методического

                                                              объединения Гаманович Е.А.)

  1. Значение семейных ценностей для развития личности ребенка. Формы и методы формирования семейных ценностей.

        (воспитатель Богомазова Н.М.)                                              

Учебно-методический блок

  1. Педагогическое просвещение родителей как способ создания благоприятной воспитательной среды в семье.

                                                              (воспитатель Гринь Е.М.)

Практический блок

  1. Посещение и анализ мероприятия по формированию семейных ценностей у несовершеннолетних.

                                                              (воспитатель Гаманович Е.А.)

  1. Рефлексия.   Выработка методических рекомендаций                                                                                                            

Литература:

  1. Катович, Н. К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н. К. Катович, Т. П. Елисеева. – Минск: Национальный институт образования, 2011. – 208 с.
  2. Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М. П. Осипова, Е. Д. Осипов. Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.
  3. Каталог материалов для проведения занятий с родителями (на сайте https://roduniversitet.bspu.by/).
  4. Национальный образовательный портал (adu.by); вкладка «Родительский университет».

 

Заседание 4

Тема: Роль методического объединения в совершенствовании педагогического мастерства

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.

Дата проведения: декабрь 2023 года

Место проведения: детский социальный приют

Форма проведения: ярмарка педагогических идей

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

  1. Анализ работы методического объединения воспитателей детского социального приюта за 2023 год

(руководитель методического

объединения Гаманович Е.А.)                                    

Учебно-методический блок                                                           

  1. Роль методического объединения в совершенствовании педагогического мастерства

                                                              (воспитатель Кожаева Т.В.)                              

Практический блок

  1. Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования.

                                                                        (воспитатели детского

                                                                        социального приюта)

  1. Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

(педагог-психолог

Фильчук А.Е.)

                                                     

  1. Рефлексия.

Выработка методических рекомендаций

Литература:

  1. Копылова И. А. Самообразование педагога как условие профессионального роста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 51-54.
  2. Омельянчук Л.И, Павлович А.А. Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов – 2011
  3. ГУО «Академия последипломного образования» - www.akademy.edu/by
  4. Министерство образования РБ - www.minedu.unibel.by
  5. Национальный институт образования -www.adu.by